Неточные совпадения
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле
с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Тогда нужно и важно было
общение с природой и
с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими
людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Но когда к этому развращению вообще военной службы,
с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в
общении друг
с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как в музыке.
Древнее
общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения духовные, оно не может быть просто органическим в старом смысле слова.
Наибольшую трудность для
общения мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой
человека класс
с его классовыми интересами.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что
человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в
общении с миром глубины и
с миром высоты.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь для того, чтобы и богатая природа осияла душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб
с самых ранних лет создалось то стихийное
общение, которое, захватив
человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
Всякий истинно русский
человек интересуется вопросом о смысле жизни и ищет
общения с другими в искании смысла.
Обогащение личности, развитие ее в широту и высоту может порождать обеднение в человеческом
общении, разрыв
с людьми,
с которыми раньше был связан.
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка
с людьми, главным образом
с женщинами, часто
с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир
общения.
Вспоминаю о годах
общения с этими
людьми как о лучших в моей жизни и о
людях этих как о лучших
людях, каких мне пришлось встречать в жизни.
Но,
с другой стороны, и в них, в интимном
общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать
людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Всю жизнь я мечтал о значительных встречах
с людьми, о настоящем
общении, о соприкосновении душ.
Большее
общение было
с новыми
людьми.
Тут обнаружились моя способность к
общению и беседе
с людьми из народной среды, чуждыми нашему образованию и культуре, и симпатии этих
людей ко мне.
Мне всегда было трудно интимное
общение с другим
человеком, труден был разговор вдвоем.
Я изучал западное мышление не только по книгам, но и по
общению с живыми
людьми.
Мое мышление не уединенное,
общение, столкновение
с людьми возбуждало и обостряло мою мысль.
Но у меня не было
общения и почти не было даже встреч
с этими
людьми моего прошлого.
— Ободряющее и подающее надежду! — объяснил Мартын Степаныч. — Не будете ли и вы об этом иметь сна какого-нибудь?.. Вы в таком теперь близком
общении с будущим
людей…
Таким образом в самое телесное
общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога
с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил,
человек да не разлучает».
Но мы поспешили к старичку, хотя, ввиду
общения Вздошникова
с гороховыми пальто, чувство самосохранения должно было бы подсказать нам, что сходить поклониться
человеку, в доме которого, по-видимому, была штаб-квартира корчевской благонамеренности, — голова не отвалится.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы,
люди нашего времени,
с нашим вошедшим уже в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства
человека, равенства
людей,
с нашей потребностью мирного
общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и жизни
людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
А между тем как
человеку женатому и
с детьми невозможно продолжать понимать жизнь так же, как он понимал ее, будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося
общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы
с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать жизнь попрежнему, а необходимо установить новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому новому состоянию, в которое оно вступило или вступает.
Вообще вся его личность много помогала ему в его делах. Кредитор, который отказал бы другому, верил ему. Приказчик, староста, мужик, который сделал бы гадость, обманул бы другого, забывал обмануть под приятным впечатлением
общения с добрым, простым, и главное, открытым
человеком.
Настоящий степенный старовер, разумеется, всегда подобной суеты чуждается и от
общения с чиновниками бежит, ибо от них мы, кроме досаждения, ничего не видели, но Пимен рад суете, и у него на том берегу в городе завелось самое изобильное знакомство: и торговцы, и господа, до которых ему по артельным делам бывали касательства, все его знали и почитали его за первого у нас
человека.
Время в провинции, и особенно в нашем городе, без железной дороги, было глухое, и эти два
человека поддерживали взаимным
общением свои умственные интересы. На этой почве сближение между умным евреем и видным губернским чиновником росло, и вскоре они познакомились и семьями. Мендели стали появляться в нашей гостиной, где, конечно, им приходилось встречаться также
с господами я дамами губернского общества.
Мне казалось, что я понял Микешу: он, очевидно, думал, что если ему удастся выбраться «за горы» через острог, то это будет крепче, и станочники его уже не достанут, как свою собственность, обратно… Да и сам он, долгим
общением в остроге
с «умными» и бывалыми
людьми, надеялся, вероятно, просветиться…
Станционный писарь, внимательно следивший за разговором из-за перегородки, тотчас же вышел. Это был
человек лет тридцати, в стоптанных валяных калошах, повязанный грязным шарфом; движения его не лишены были некоторой торжественности. Видно, что жизнь на станции и
общение с «проезжающими господами» способствовали развитию в нем некоторых возвышенных наклонностей.
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое
общение с женщинами,
с которыми он не будет жить, как муж
с женой, всё равно что говорить, полезно или вредно
человеку для его здоровья пить кровь других
людей.
Желания наши не будут добрыми, пока мы не исправим привычки ума. Привычки ума определяют желания. Привычки же ума образуются
общением с выводами мудрости лучших
людей мира.
Хорошо при встрече
с каждым
человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого
человека возможность
общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим
общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Главной помощью в борьбе этой служит
человеку то, что он может соединяться
с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых
людей мира. Такое
общение с мыслью прежде живших святых и мудрых
людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми
люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим
людям и к миру и началу его.
Дело было, конечно, не в том, что она разговаривала
с животным, — напротив, в
общении с животными было священное преимущество безгрешного
человека.
Общение человека с миром установляется не только знанием и властвованием, но и чувственностью, ибо мир есть как бы внешнее тело
человека, как это обнаруживается в питании, в обмене веществ.
Но умное, как дознаем от изложившего в порядке происхождение
человека, в нем первенствует; прирождено же
человеку общение и сродство
с бессловесным.
На всякий день и на всякий час ищет
общенья с божеством, стремится к исступленному душевному восторгу, к тому, что у Божьих
людей зовется «наитием».
— Знаю я, ваше благородие, «путь прямой и совершенный», — молвил унтер-офицер. — Идя по тому пути,
человек здесь еще, на земле, входит в
общение с ангелами и архангелами.
Еще крепче эта таинственная, живая связь у
людей друг
с другом. Наружно они сообщаются словами, но души их, помимо слов, все время соприкасаются в каком-то другом
общении, неизмеримо более глубоком, тесном и правдивом.
Есть и было, и всегда будет это дело Дело это есть любовное
общение людей с людьми и разрушение тех преград, которые воздвигли
люди между собой для того, чтобы веселье богача не нарушалось дикими воплями оскотинившихся
людей и стонами беспомощного голода, холода и болезней».
Для взаимного
общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются
люди для
общения друг
с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама
с собою разговаривает душа.
Вопрос об
общении человека с космической жизнью находится вне этого понимания природы, как объективации.
Но субъективность может стать замкнутостью
человека в самом себе, потерей
общения с реальностями, взвинчиванием искусственной эмоциональности, рабством индивида у самого себя.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи
с Богом,
с другим
человеком,
с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных
общений.
У
человека, задавленного условностью цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической жизни, обрести не только
общение, но и слияние
с космической жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
Личность находится в сообщениях, коммуникациях
с другими
людьми и в
общениях, коммунионе
с ними.
И Бог-личность хочет не
человека, над которым Он господствует и который должен Его прославлять, а человека-личности, которая отвечает на Его призыв и
с которой возможно
общение любви.
Человека называют индивидуалистом по характеру или потому, что он независим, самобытен, свободен в своих суждениях, не смешивается
с окружающей средой и возвышается над ней, или потому, что он изолирован в себе, неспособен к
общению, презирает
людей, эгоцентричен.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе
общения, не в перспективе социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности
людей,
общения «я»
с «ты», а не
с «он», не
с объектом.